ПСМА Рус, ООО

Компания

ООО «ПСМА Рус» - совместное предприятие двух автомобильных концернов — PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors Corporation.

Собственники:
PSA Groupе (PSA Group)
Количество сотрудников компании
2016 г.
3000

Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Зельников Андрей ОлеговичМоскваИТ-директор (CIO)
Малахова Наталия ЕвгеньевнаМоскваИТ-директор (CIO)
Фебвэ НиколяКалугаГенеральный директор

Продукты (2)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Peugeot Expert1
Сitroen С5 Aircross0


СМ. ТАКЖЕ (20)

Конечные собственники

Предприятие располагается в поселке Росва Калужской области, в 23 км от областного центра, и обладает всеми необходимыми ресурсами для выпуска 125 000 автомобилей в год в будущем.

История

2023: Российская «дочка» Mitsubishi расторгла договор о сборке автомобилей на заводе «ПСМА Рус» и выплатила 3 млрд рублей

Российская «дочка» японского автопроизводителя Mitsubishi Motors расторгла договор о сборке автомобилей на заводе «ПСМА Рус» и выплатила компенсацию в размере 2,95 млрд рублей. Об этом сообщается в отчетности Mitsubishi, опубликованной в начале апреля 2024 года. Подробнее здесь.

2022: Приостановка производства

19 апреля 2022 года автоконцерн Stellantis заявил о приостановке производства на заводе в Калуге. Подробнее здесь.

2021

Рост производства автомобилей в 2 раза

В декабре 2021 года на заводе ПСМА Рус были собраны первые коммерческие фургоны Peugeot Expert, Opel Vivaro, Citroёn Jumpy для экспортных поставок. В начале февраля первая партия коммерческих автомобилей будет отправлена в Европу. Об этом компания Stellantis сообщила 25 января 2022 года.

2021 год стал одним из важнейших этапов для развития завода ПСМА Рус в Калуге. Объём производства автомобилей брендов Peugeot, Citroёn, Opel на заводе ПСМА Рус вырос в 2 раза в 2021 году по сравнению 2020 г.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия в Калужской области, углублению локализации и увеличению объемов локального производства, Stellantis запустил ряд крупных проектов в 2021 году, которые будут способствовать успешной реализации этой стратегии в дальнейшем, таких как: локализация новой платформы для производства мини-фургонов и пассажирских компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel – налажена сборка 6-ти моделей; серийная сборка экспортно-ориентированных дизельных двигателей; создание экспортного хаба на базе ПСМА Рус для поставок автомобилей коммерческого сегмента и двигателей на международные рынки.

К концу 2022 года завод планирует наладить сборку механических коробок передач, а также коммерческой модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта.

«
Высокое качество российской сборки и эффективность производства – решающие факторы, позволившие заводу «ПСМА Рус» выиграть тендер на поставки автомобилей сегмента LCV за пределы России и внести свой вклад в удовлетворение потребностей в автомобилях такого класса во всем мире, - прокомментировал Ксавье Дюшман, Старший Вице-президент Stellantis, глава региона Евразия.
»

Старт поставок двигателей «Евро 5» в Западную Европу

1 октября 2021 года компания Stellantis сообщила, что следуя стратегическим планам по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства объявила об очередных проектах, которые призваны способствовать реализации этой стратегии.

На сентябрь 2021 года группа Stellantis уже запустила несколько ключевых индустриальных проектов в России на калужском заводе и увеличила объемы производства на 400% (январь-сентябрь, 2021 г по сравнению с аналогичным периодом 2020 года):

  • обновленную платформу для производства мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel;
  • серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей;
  • экспортный хаб на базе ПСМА Рус для поставок автомобилей коммерческого сегмента (Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro) и двигателей на международные рынки;

Первые поставки дизельных двигателей (Евро 5) начались осенью 2021 года в страны Западной Европы. В ближайшие месяцы география расширится до стран Латинской Америки и Северной Африки. С 1 октября 2021 года экспортные поставки за пределы России станут еженедельными.

Производство и экспорт двигателей, а также локализация автомобилей на обновленной платформе осуществляется в соответствии с обязательствами, взятыми в рамках Специального инвестиционного контракта, подписанного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 28 июня 2019 года.

Расширение производства позволит создать до 1000 дополнительных рабочих мест.

Возобновление производства автомобилей Fiat в России

20 июля 2021 года стало известно о том, что в России возобновляется производство автомобилей Fiat после 10-летнего перерыва. Компания Stellantis сообщила о проектах, которые будут способствовать реализации стратегии по системному развитию производственного предприятия в Калужской области (ПСМА Рус), углублению локализации и увеличению объемов локального производства.

«
Рад сообщить, что в дополнение к выпускаемым в Калуге автомобилям брендов Peugeot, Citroen и Opel в следующем [2022] году также добавятся автомобили линейки Fiat Professional. Надеюсь, это будет началом долгой истории нового бренда в Калуге, — прокомментировал старший вице-президент Stellantis в регионе Евразия Ксавье Дюшман.
»

Гендиректор ООО "ПСМА Рус" Рафаль Трошка, в свою очередь, добавил, что машины Fiat, выпущенные в России, планируется впоследствии экспортировать в Европу.

«
Мы будем расширять наш портфель брендов в Калуге новым Fiat Scudo в конце 2022 года, что определенно позволит нам увеличить объёмы экспорта, - отметил Трошка.
»

Локальное производство автомобилей Fiat в России прекратилось в 2011 году с завершением партнерства Fiat и группы «Соллерс». Компании сообщили, что остановили переговоры о создании СП по выпуску легковых автомобилей и внедорожников. «Соллерс» также свернул уже запущенные проекты с Fiat, то есть дистрибуцию и сборку его моделей в России. «Соллерс» так и не смог вывести Fiat в десятку самых популярных брендов в России.

В 2021 году французская компания Groupe PSA (выпускает автомобили Peugeot и Citroën) и итало-американский концерн Fiat Chrysler Automobiles закрыли сделку по слиянию, о которой было объявлено в декабре 2019 года. В результате объединения двух производителей создан новый автогигант Stellantis NV.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи группы Stellantis в России в первом полугодии 2021 года выросли в годовом выражении в 2,2 раза, до 8766 автомобилей. Из общего числа была реализована 591 машина Fiat против 486 штук годом ранее.

На июль 2021 года Stellantis уже запустил несколько ключевых производственных проектов в России на калужском заводе и увеличил объемы производства на 200% в первом полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года:

  • обновленную платформу для производства мини-фургонов и компактвэнов Peugeot, Citroёn и Opel.
  • серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей, которые локально будут устанавливаться на модели: Peugeot 408/Citroёn C4 седан; фургоны Peugeot Expert, Citroёn Jumpy, Opel Vivaro; мини-фургоны Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, Opel Combo Cargo; а также компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroёn Berlingo Multispace, Opel Combo Life.

Производственные мощности (две сборочные линии) позволяют выпускать до 125 тыс. автомобилей в год.

Следуя стратегии долгосрочного развития в регионе Евразия и расширения бизнеса за его пределами, группа Stellantis заявляет о создании экспортного хаба по поставкам автомобилей и двигателей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку. Первые поставки начнутся во втором полугодии 2021 года.

По результатам 2020 года Группа Stellantis стала лидером по продажам коммерческих автомобилей в Европе. В России продажи автомобилей брендов Stellantis в сегменте LCV стабильно растут. С рождением компании Stellantis и расширением глобального портфолио брендов, включающим в себя бренд Fiat Professional, принято решение о локализации на мощностях «ПСМА Рус» модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта.

В России возобновляется производство автомобилей Fiat после 10-летнего перерыва

Производство Fiat Scudo российской сборки начнется до конца 2022 года.

«
Мы видим огромный потенциал российского автомобильного рынка и продолжаем инвестировать в него, реализуя этапы долгосрочной стратегии развития Stellantis в России и регионе Евразия при поддержке Губернатора Калужской области Шапши Владислава Валерьевича и Правительства РФ. На июль 2021 года Stellantis – это 300 000 сотрудников, 14 автомобильных брендов и более 30 производственных площадок в мире. Завод «ПСМА Рус» – это мощный актив, который мы планируем задействовать не только под производство автомобилей для локального рынка, но и создать на его базе мультибрендовый экспортный хаб, способный вывести российское подразделение Stellantis в лидеры по поставкам автомобилей в Европу. В ближайшие несколько лет мы расширим гамму продуктов, локализовав производство модели бренда Fiat Professional, но уже в 2021 году, с наращиванием и развертыванием производственных мощностей, мы создаем 1 000 новых рабочих мест в калужском регионе,
заявил Ксавье Дюшман.
»

Старт серийной сборки дизельных двигателей объемом 1,6 л

В мае 2021 г на калужском заводе «ПСМА Рус» началась серийная сборка дизельных двигателей объемом 1,6 л. Отмечается, что до сих пор такие моторы поставляли на калужский завод из Франции.

2019

Договор с «Джошкуноз» о поставке кузовных деталей

8 июля 2019 года стало известно, что компания «ПСМА Рус» заключила соглашение о намерениях с турецкой компанией «Джошкуноз» о поставке кузовных деталей на завод в Калужской области.

При подписании соглашения присутствовали министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и министр промышленности и технологий Мустафа Варанок. Со стороны завода ПСМА Рус договор подписал директор по закупкам Александр Смолянкин, а со стороны «Джошкуноз» — генеральный директор завода «Джошкуноз Алабуга».

Компания «Джошкуноз» является владельцем завода «Джошкуноз Алабуга», который расположен на территории Особой экономической зоны «Алабуга». В договоре о взаимовыгодном сотрудничестве говорится о производстве и поставке на завод ПСМА Рус кузовных деталей крупной и средней штамповки для легких коммерческих автомобилей, планируемых к производству в Калужской области в 2020 году.

Планы расширить в рамках СПИК модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге

Группа PSA 3 июля 2019 года сообщила о подписании специального инвестиционного контракта с Правительством РФ и Министерством промышленности и торговли. В рамках СПИК группа планирует расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе за счёт моделей Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert, Peugeot Traveller, Citroёn Jumpy и Citroёn SpaceTourer. Подробнее здесь.

2010

На декабрь 2010 года завод осуществляет крупноузловую («отверточную») сборку автомобилей. Старт производства полного цикла, т.е. полноценного производства со сваркой и окраской кузовов, запланирован на 2012 год. К этому моменту численность персонала предприятия увеличится до 3 500 человек.

23 апреля 2010 года состоялось торжественное открытие завода «ПСМА Рус». С этого момента можно говорить об официальном старте производства на Калужской земле. В апреле 2010 года с конвейера сошел первый автомобиль Peugeot 308, затем летом выпущен первый Citroen C4, а осенью текущего года начался выпуск трех моделей внедорожников - Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander.